Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 22:26 – Гулбаат РЦХИЛАДЗЕ: «Моя задача, как автора книги, состояла в укреплении исторической памяти» 
  • 19:48 – ერდოღანმა მესხეთს თურქეთის მიწა და ძირძველი სამშობლო უწოდა 
  • 14:59 – ჰააგის სასამართლო: სიმართლის ნაცვლად სააკაშვილის რეჟიმის ხსნა და ხალხების ახალი დაპირისპირება? 
  • 22:45 – ქარელში დიდი სამამულო ომის მემორიალი შეაკეთეს და საზეიმო ღონისძიება ჩაატარეს 

Неизвестные детали российской религиозной экспансии

Неизвестные детали российской религиозной экспансии«На духовном фланге оккупированной Абхазии объявлена большая война - духовная группа т.н. Святой абхазской метрополии обвиняет Русскую православную церковь (РПЦ) в нарушении каноники и беспределе, царящем в самопровозглашенной абхазской церкви. Речь идет о том, что без согласования с патриархией Грузии священниками «абхазской церкви» зачисляются духовные лица, которые на самом деле подчиняются РПЦ. Это является грубым нарушением церковного закона. Называются высокопоставленные духовные лица российской епархии - конкретные игумены и иеромонахи, которые от имени «абхазской церкви» проводят в разные дни богослужения».

«Несколько дней назад в телестудии «Медиа-аспект» иеродиакон Нового Афона Давид Сарсания заявил, что Россия целенаправленно разрушает «абхазскую церковь», а грузины им в этом не мешают. По его словам, информация о деятельности российских священников есть и у патриархии Грузии, но почему-то они не протестуют против этого. Секретарь патриарха, отец Михаил Ботковели заявил, что то, что происходит в Абхазии, не согласовано с грузинской церковью и патриархия ежедневно протестует против этого факта, но результата нет - подчиняющиеся юрисдикции ГПЦ духовные лица не могут попасть в Абхазию, а те, кто там действует, являются вне закона. «В свое время патриархия рукоположила Бесариона Аплия. Также обучался в Тбилиси и был рукоположен в нашей церкви Давид Сарсания, но они борются с нами - в свое время они были рукоположены по закону, но сейчас они вышли из юрисдикции ГПЦ и не подчиняются нам», - заключил Ботковели. Недовольство Давида Сарсания вызвал тот факт, что несколько недель назад руководитель Майкопской и Адыгейской епархии РПЦ, епископ Тихон запретил духовную деятельность архимандриту Дорофею Дбар и монаху-священнику Андрею Ампар», - отмечает издание.

«В самопровозглашенной абхазской церкви духовные лица разделены на два лагеря. Один лагерь пророссийский, а второй склоняется к независимости абхазской церкви, требует невмешательства РПЦ в духовные дела Абхазии и предпочитает сближение с греческой церковью. Пророссийским лагерем руководит Бесарион Аплия, который называет себя руководителем абхазской церкви. Во втором лагере находится более молодое поколение - Дорофей Дбар, Андрей Ампар и Давид Сарсания. В 2011 году эта группа учредила в Новом Афоне Святую абхазскую метрополию, но их деятельность всячески ограничивает РПЦ. Именно из-за противостояния с российской церковью епископ Майкопской и Адыгейской епархии потребовал от Дорофея Дбар и Андрея Ампар прекратить духовную деятельность. По словам Давида Сарсания, «безосновательное ограничение» деятельности Дбар и Ампар показывает то, какой канонический беспредел царит сегодня в Абхазии. Более 10 лет назад этих двоих священнослужителей рукоположили епископы Майкопской и Адыгейской епархии, нарушив тем самым церковный закон», - продолжает издание.

«Андрея Ампар рукоположил Филарет (Карагодин), а Дорофея Дбар - епископ Пантелеимон (Кутовой), который сегодня является Красноярским митрополитом. Они хорошо знали, что эти люди будут служить в Абхазии. Сегодня же запрет на деятельность Дбар и Ампар они оправдывают церковным законом. Когда епископы рукоположили этих духовных лиц, тогда почему-то они не подумали о возможных последствиях. Они ведь прекрасно знали, что эти лица будут вести духовную деятельность не на территории РПЦ, а на территории, которую РПЦ признает частью территории ГПЦ. Тогда никакого соглашения между епископами РПЦ и ГПЦ или между сиинодами не было. Это свидетельствует о том, что церковный закон был нарушен еще тогда», - заявил Сарсания. По его словам, РПЦ начала принимать меры потому, что в 2011 году Дбар и Ампар начали публичное обсуждение будущей судьбы Абхазии и стали действовать на грузинской канонической территории», - заключает издание.


Хотите получать самые эксклюзивные и креативные новости с этого сайта, подпишитесь на них: