Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 22:26 – Гулбаат РЦХИЛАДЗЕ: «Моя задача, как автора книги, состояла в укреплении исторической памяти» 
  • 19:48 – ერდოღანმა მესხეთს თურქეთის მიწა და ძირძველი სამშობლო უწოდა 
  • 14:59 – ჰააგის სასამართლო: სიმართლის ნაცვლად სააკაშვილის რეჟიმის ხსნა და ხალხების ახალი დაპირისპირება? 
  • 22:45 – ქარელში დიდი სამამულო ომის მემორიალი შეაკეთეს და საზეიმო ღონისძიება ჩაატარეს 

Мы все надеемся, что Украина прорвется

Мы все надеемся, что Украина прорветсяОдин из лидеров грузинской оппозиционной партии "Единое национальное движение", депутат парламента Гига Бокерия не исключил дальнейшей агрессии России в отношении Грузии. Именно поэтому, по его мнению, борьба украинцев на фронте и проведение реформ важны для всего региона.

- Почему Украина настолько важна для Грузии?

- Для всей Грузии и абсолютного большинства общества Украина – не только страна, которую любят, но все понимают, что борьба украинского народа с российской агрессией – борьба, которая решает судьбу всего региона и нашего будущего. Мы все понимаем, насколько это важно, и ценим жертву, которую украинский народ приносит в этой борьбе. Мы сожалеем, что наше правительство в этом направлении проявило себя очень плохо. Мы хотим четко сказать, что в этом и в других многих вопросах наше правительство и олигарх (Бидзина Иванишвили – ред.), который контролирует его, не представляют позицию абсолютного большинства нашего общества.

- С какими впечатлениями и мыслями Вы вернулись из Украины?

- Я вообще впервые был в Украине. Я был на Дне Киева и в Одессе. Я думаю, что, не имея амбиций быть экспертом в ситуации и при наличии здесь многих наших друзей, которые работают, складывается быстрое впечатление, что это напоминает со всеми отличиями и масштабами ситуацию, которая была в Грузии после Революции роз, когда есть очень тяжелое наследие, неэффективная дисгармоничная коррупционная политическая система с организованной преступностью и 100%-м желанием общества все менять. Я надеюсь, что начатые реформы пройдут быстро и будет очень радикальная трансформация. В нашем случае это было сверхважно. Во-первых, в первые два года сделать самые главные и довольно болезненные шаги, чтобы иметь шанс.

- Вы говорите о начатых реформах, но украинцы критикуют власть за бездействие и медлительность этих шагов.

- Это нормально, потому что победило свободное общество. Вас будут критиковать. В случае с Украиной есть отягчающее обстоятельство – это открытая агрессия России, которая делает процесс очень сложным. Легко говорить, но я понимаю это из своего опыта. Все равно я думаю, что есть огромный потенциал для Украины провести эти реформы. Мы все надеемся, что Украина прорвется, потому что это не только альтруизм. Как я сказал, все понимают, что решается судьба большего, чем сама Украина. Это само собой очень важно.

- Мне бы хотелось услышать Ваше мнение относительно захвата части Грузии со стороны самопровозглашенной Южной Осетии.

- Это процесс, который продолжается. Это четкая попытка использовать ситуацию, когда наша власть абсолютно неэффективна на международном уровне. Но у нас есть другая опасность – они продвинулись очень близко к стратегическому автобану. Мы знаем, что цель России после агрессии 2008 года, даже не смотря на катастрофический курс сегодняшнего правительства, не достигнута. Мы надеемся, что она никогда не будет достигнута. Думаю, что открытая агрессия вокруг оккупационной линии является одним из инструментов, которые Россия попытается использовать для серьезной дестабилизации Грузии в будущем. Нам нужно менять нашу власть демократическим путем, чтобы мы были в форме и противостояли агрессии эффективнее. Эта ситуация довольно опасна.

- Насколько она опасная?

- Во-первых, мы все помним, что в любых критических ситуациях, неожиданно взрывались электролинии или газопровод. Тогда это давало России дестабилизацию ситуацию. Я думаю, что даже если ничего конкретного не произойдет в следующие несколько месяцев, это не факт. Мы видели, что инструменты, которые Россия создала для себя в 1990-х по тогдашней агрессии, использовали в нужный для себя момент. Поэтому нефтепровод Баку-Супса будет одним из решающих. Я думаю, что наиболее опасным является автобан, который соединяет западную Грузию.

Все это важно, но детали. Общая картина заключается в том, что курс Российской Федерации заключается в полном демонтаже суверенности своих соседей, не только Грузии, но и всех стран, которые все еще не находятся под их контролем. В нашем случае катастрофическое управление олигархом, через позицию общества, динамику к этому показывает, что цель не достигнута. Эта опасность остается, и мы все должны быть готовы к длительному противостоянию, пока мы не вернемся в лоно свободного общества, где место и Украине, и Грузии.

Тогда насколько успешным является курс Грузии на европейскую и евроатлантическую интеграцию?

- Очевидно, что наша позиция – эти процессы должны быть ускоренными. Всегда мы хотим, чтобы это было гораздо более быстрым процессом. Мы считаем, что его Россия не сможет остановить даже в условиях нашей катастрофически неэффективной власти, у которой нечеткая позиция. Эта инерция очень сильная. В первую очередь, общество имеет эту четкую позицию. Этот путь не будет легким. Мы знаем, что Россия сделает все для того, чтобы противостоять этому. Мы видим ежедневно такие шаги. Вы спросили про оккупационную линию – это один из шагов по другим направлениям. Они стараются подготовиться к следующей, возможно, даже полноценной агрессии. Мы должны быть готовыми ко всему.

- Насколько Грузия готова?

- Мы считаем, что не имеем правительства, которое способно эффективно защитить нас. Поэтому его нужно менять демократическим путем, что мы и собираемся делать на следующих выборах.

Дмитрий Стефурак

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


Хотите получать самые эксклюзивные и креативные новости с этого сайта, подпишитесь на них: