На днях российский публицист и политолог Станислав Белковский, комментируя инцидент со смещением пограничных знаков на грузино-осетинской границе, заявил, что таким образом Россия, которая, по мнению политолога, стала виновницей провокации, захотела де-факто легитимизировать Южную Осетию в глазах Тбилиси.
Белковский считает, что сейчас Россия старается добиться фактического признания Южной Осетии со стороны Грузии, а грузины, в свою очередь, абсолютно зря пытаются сопротивляться этому процессу, так как Южная Осетия и Абхазия для Грузии потерян навсегда.
Главная ошибка любого политолога — говорить о том, что какое-то событие переиграть не получится. История учит нас, что там, где существует почва для конфликта, этот конфликт при правильной подпитке сможет разгореться с новой силой. Пример: украинцы вспоминают русско-украинскую войну 300-летней давности. И это при том неоспоримом факте, что 300 лет назад никакой Украины не было, а нынешних украинцев в Российской империи именовали малороссами. Были конфликты между украинцами и русскими и 100 лет назад, в период гражданской войны. Созданием СССР конфликт получилось замять, однако потом, когда СССР рухнул, на Украину пришли американцы и напомнили украинцам о «злых русских», которые повинны во всех проблемах Украины. Точно так же поступили с грузинами в отношении России. Только теперь в бедах грузинского народа повинна не только Россия, но еще и Южная Осетия. Что может гарантировать нам, что через какое-то время, возможно, даже через 100 лет, американцы не поступят с грузинами по примеру сегодняшних украинцев?
Не стоит заявлять о том, что Южная Осетия, как территория, потеряна для Грузии навсегда. Мы должны понимать, что шанс того, что Грузия вновь начнет войну против Южной Осетии и Абхазии, остается. Понимая это, мы должны делать что-то, чтобы слова Белковского все же стали правдой.
Победа в войне XXI века — это не только победа наших вооруженных сил над армией противника, но и выигрыш в информационном пространстве. Здесь, хочется отметить, мы преуспели. Вряд ли в Южной Осетии найдутся дураки, которые после всего того, что за последние 100 лет делала Грузия в Южной Осетии, вдруг захотят стать грузинами. Информационная война за Южную Осетию выиграна самими осетинами. Да и грузины подсобили нам в этом деле, окончательно сняв маски, показав кто есть кто.
Теперь перейдем к более трудному этапу обороны Южной Осетии от возможной грузинской агрессии — военной и политической обороне. Реальность такова, что в военном и политическом плане Южная Осетия полностью зависит от России. Грузинские политологи, заявляя за бокалом грузинского вина о том, что Южная Осетия потеряна для них навсегда, правы: нынешнее поколение грузинских политиков абсолютно точно не доживет до смутного времени, когда нога грузинского оккупанта может вновь ступить на землю Цхинвала. И основная причина этому — Владимир Владимирович Путин. Пока Путин находится у власти, никакой вероятности того, что Грузия захватит Южную Осетию, не существует. Грузины могут начать войну вне зависимости от руководителя России, однако при нынешних раскладах они ее абсолютно точно проиграют. Пока Путин или любой другой политик, хотя бы частично защищающий интересы России, находится у власти в Москве, Грузия Южную Осетию и Абхазию вернуть не сможет. Здесь подойдет даже Медведев, страдающий раздвоением личности, однако в ключевых вопросах все же защищающий интересы России. Однако если в Кремле окажется политик, наподобие Горбачева или Ельцина — глуповатых полуобезьян, которые за западную похвалу всего за 15 лет сдали столько российских земель, что теперь нам их придется столетия возвращать, Южной Осетии тоже придется трудно. Ельцинская Россия, скорее всего, не вмешалась бы в события в Цхинвале 2008 года. Если бы на месте Путина и Медведева вдруг оказались бы Ельцин с Горбачевым, Южная Осетия, скорее всего, сейчас была бы частью Грузии.
Грузия, вопреки своему желанию, захватить Южную Осетию и Абхазию не может. Штаты ни руками Грузии, ни собственными силами Южную Осетию захватить не могут, так как в нынешних условиях для этого придется воевать с Россией. Сами осетины грузинами становиться не планируют. Китаю и Европе до Южной Осетии дела нет. Следовательно, делаем вполне логичный вывод: дальнейшая судьба Южной Осетии полностью зависит от России. Если Россией всегда будут руководить патриотически настроенные лидеры, на что, бесспорно, хочется надеяться всем нам, в этом случае Грузия действительно потеряла Южную Осетию навсегда.
Если какой-нибудь либерал вновь не усядется в президентское кресло, вероятность того, что Южная Осетия и Абхазия станут частью Грузии, крайне мала. Политический процесс в деле возвращения Южной Осетии исключен, так как на это нужна воля самих жителей республики, которые однозначно против возвращения в Грузию. Остается только война, которая невозможна ввиду 100% вмешательства России. Однако такое положение вещей не означает, что Южная Осетия и Грузия будут жить в состоянии перемирия вечность. Грузия может сделать шаг к урегулированию конфликта, чтобы не втягивать наши народы в бессмысленную войну в обозримом будущем. Грузия должна признать очевидное, отказаться от претензий на Южную Осетию, извиниться перед осетинами, вступить в Евразийский Союз и наладить отношения с независимой Южной Осетией. Об оккупации, разумеется, речи не идет, однако такое положение вещей пойдет на пользу как народу Грузии, который избавит грузин от бессмысленной за территорию, населенными людьми, Грузию ненавидящими, так и народу Южной Осетии, который наконец-то сможет вздохнуть с облегчением. В таком случае спустя десятки или даже сотни лет, перемирие превратится в мир, а Грузия и Южная Осетия станут партнерами, заинтересованными в сотрудничестве, а не в войне. Только так Грузия сможет не только отказаться от милитаристских идей, но и частично сохранить Южную Осетию, сотрудничая со всеми признанной республикой.
Хотите получать самые эксклюзивные и креативные новости с этого сайта, подпишитесь на них: