Совет Федерации России ратифицировал подписанный 18 февраля договор с Южной Осетией о государственной границе.
Как подчеркнул член комитета Совфеда по международным делам Александр Тотоонов, представляя документ на заседании палаты, в нем содержится международно-правовое определение российско-югоосетинской госграницы. В частности, по его словам, под этим термином понимается «линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, разделяющие территории (сушу, воды, недра и воздушное пространство) России и Республики Южная Осетия».
Сенатор добавил, что за основу госграницы между Россией и Южной Осетией принята административно-территориальная граница между РСФСР и Грузинской ССР, существовавшая на момент распада СССР, с учетом ее оформления нормативными правовыми актами и соответствующими картографическими материалами.
В заключении профильного комитета палаты отмечается, что все расходы по демаркации российско-югоосетинской государственной границы «будут осуществляться за счет ежегодных ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и не потребуют дополнительного финансирования».
Тотоонов подчеркнул, что ратификация договора «будет способствовать реализации одной из приоритетных задач внешней политики России - формирования пояса добрососедства по периметру государственной границы РФ».